ошибка 17700, термостат с электронным управлением.
"для поддержание в двигателе оптимальной
температуры охлаждающей жидкости
в зависимости от нагрузки двигателя
уменьшение расхода топлива при
частичной нагрузке двигателя;
– уменьшение содержания окиси углерода
и несгоревших углеводородов в
отработавших газах"
В общем то много где это стоит, на многих вагах, бмв, фордах. Проблем то нет. Покупаешь термос в сборе за рубль полтора и ездишь.
Но на W12 ездят исключительно олигархи, поэтому термостат стоит 25 килорублей.
Установлен он в развале блока, достать нетрудно
взялся за разъем и вот причина ошибки 17700
Я так подозреваю, что при неработающей электрической составляющей этого устройства на моторе W12 крайне вероятны задиры, когда прокипятив машину в пробке, нажимаешь на тапку. Стандартная температура открытия 105 градусов, электровентиль охлаждения крутит в диапазоне 110-105. это в спокойных режимах. Гидровентилятор от насоса гидрача работает уже от мозгов. Нажал, термостат электрически приоткрылся на 85-90, гидрокарлсон врубился на режим взлета, мотор быстро сбросил температуру, погнали AMG по каду.
В целях безопасности мотора с пробегом всего 57т км и из за цены (и принципа) наколхозил "новый" термостат.
В качестве доноров может выступать любое устройство от вага, либо некоторые от bmw.
Номера бехр, ибо они все с запилами оригинальны номеров, что ваг, что бмв.
А4, температура 100 градусов TM3100
какой то фолькс. Температура 105 TI16105
Бмв 4.4 температура 105 градусов TM12105
Ну и сам донор в данном случае, от бмв 3.0 бензин, температура 97 градусов. Цена 1400р TM1397
у последнего подходит и железная часть. от бмв не катит только разъем, но это уж точно не проблема.
В принципе нужна только вставка. живая ,с проводами. Она и регулирует и механическое открытие и электрическое. Железная часть может остаться старой. Она роли не играет, не была бы механически повреждена.
старая и новая
Для того, что бы ее достать, надо донора пустить на органы. Аккуратно, хирургически. Дергать ни за что нельзя. или попадос на новое подопытное. думаю, вернуть его не получится
вставка ,залитая каким то г..ном
пытался срезать, не вышло. Можно повредить провода. Поджег, она загорелась. Погорела минутку, я ее затушил, весь этот клей и обвалился
Дальше чистим старый корпус, вставляем новое изделие
пока не запаивал, проверяю механическую часть с помощью кастрюли кипятка и градусника
дальше припаять одну хрень к другой. Залить чем то для герметичности. У всех свои вкусы. У меня свои любимые материалы, у кого то свои
Поставить, вагнуть, убедиться, что ошибка ушла, дальше мониторить температуру двигателя в разных режимах
На данном моторе теперь температура открытия 97, а не 105. но он по прежнему греется до 110 на холостых, ибо так сделан датчик включения электровентиля. Его наверно тоже поменяю, когда подберу температуру
Типа на расход бенза и какую то там программу работы мозгов для другой температуры как то фиолетово. На экологию и расход плевать, а вот от перегрева случайного эти 8 градусов могут вполне спасти.
поэтому не стал ставить вставку на 105 градусов. Это всегда можно сделать. как нибудь потом