Установка МКПП на AUDI S8 D2

Установка МКПП на AUDI S8 D2

Сообщение Lexaspb » 30 апр 2013, 23:28

Итак, замена Акпп на Мкпп audi S8 D2 2000г

Поехали

Начинаю с механической части. Замена коробки, приводов, кулисы. Попутно перебирается подвеска.

Вешаю мотор
Изображение
Скидываю тоннель, не обязательно, но мне так удобней.
Изображение

Мотор висит, подрамник можно снять.
Изображение

после чего отвинчивая крюки на траверсе, опускаю мотор сантимов на 10 вниз. необходимо контролировать натяг шлангов и проводки. Термомуфту с карлсоном лучше сразу открутить, а так же переднюю подушку мотора, или ее порвет.
Изображение

Опустив мотор, избегаю ненужного секса с верхними болтами крепления коробки и гайками приемных труб.
Изображение
Изображение
Изображение

конечный результат
Изображение

снимаю автоматный маховик и его проставку
Изображение

Прикручиваю маховик от ручной коробки и сцепление
Изображение
Изображение

Машина явно полегчала
Изображение
Изображение

Подрамник не менял, конкретно на моей машине он применяется как для автомата, так и для механики. Есть в нем дополнительные отверстия для болтов левой подушки. Сами подушки тоже оставил автоматные, хотя в оригинале для механики номер другой.
(Предположение. Когда уже поставил коробку на автоматные подушки, то пришлось выше поднимать подвесной кардана, убирая проставочные шайбы. Под резиновым кожухом подушки есть пластиковые шайбы, так вот, я думаю, что отличие подушки в наличии этих шайб. Для автомата они нужны, для механики их лучше вытащить, коробка высоко встает)
Изображение
Изображение

коробка установлена
Изображение

Прикрутил кулису, подсоединил и отрегулировал.
Изображение

про кулису небольшое пояснение. палки на кулисе от D2 длиннее, чем от С4.
Изображение

У меня была оригинальная, но можно в теории нарастить и соточную. так же я поставил сам кронштейн кулисы от кузова С4, хотя по этке у D2 свой кронштейн. И гофрированный красный чехол у D2 больше в диаметре, чем С4, но думаю и эту проблему можно решить, если ставить не родной комплект.
Сами тяги переключения на коробке я установил тоже от кузова С4. хотя по той же этке управляющая тяга у D2 своя. Длины хватило, все встало.
(впоследствии сравнил тяги D2 и С4, различий не нашел. Кулису от С4 легко переделать для D2 viewtopic.php?f=23&t=372&p=4090#p4090)

Педали. Узел откручивается под капотом. Что бы его открутить, нужно сначала снять вакуумник с ГТЦ. (потом естессно прокачать тормоза)
Изображение

В салоне под рулем открутил рулевую колонку, опустил ее на пол. (приборку тоже надо снять, под ней прикручивается пластик, который не дает опустить колонку на пол)
Изображение

остается снаружи применить силу и протолкнуть педальный узел внутрь машины.
Изображение

Узлы автомата и механики ничем друг от друга не отличаются, кроме отверстия под главный цилиндр сцепления и его крепления. Можно доработать и автоматный узел при наличии педали.
Мне это ни к чему, переставляю свою педаль газа на узел с педалью сцепления и устанавливаю в машину.
(Еще отличие: узел был от тросовой педали, поэтому пришлось сделать пару дырок под крепление электрической части рестайловой педали газа)
Изображение

Для того, что бы по человечески все поставить и подсоединить, лучше рулевую колонку от рейки отсоединить совсем. Предварительно выставив руль прямо и выдернув ключ из замка зажигания во избежания перекрута контактной ленты. Сама колонка на А8 состоит из двух частей, вставленных друг в друга на мелких шлицах. ( 2000год, в 2001 уже четырехгранник, жить проще), поэтому лучше руль на себя не дергать при открученной колонке, можно случайно разъединить две части колонки и будет секс по попаданию обратно шлиц в шлиц в старое положение.
Кладем рулевое вот так.
Изображение

Будет проще заводить узел с педалью сцепления и прикручивать трубку сцепления.
Изображение

подключаю сразу концевик педали сцепления. Плюс взял тут же, с блока реле ESP, второй провод от концевика нужно тянуть к мозгам двигателя и заводить на 39 пин.
Изображение
Изображение

Педали установлены. Это надо сказать самая неудобная часть работы.
Изображение

ставлю вакуумник, прокачиваю ГТЦ через трубки (всю систему качать нет необходимости)

Дальше электрика. Что бы завести машину, нужно "разрешить" стартер.

круглый разъем на коробке передач. контакты на нем подписаны (с 2001 г разъем прямоугольный и пины по другому расположены, но принцип тот же)
Изображение

Реле стартера

Изображение

На реле приходит минус (зелено-белый провод) с мультипереключателя с коробки передач. (круглый разъем). Варианта два, или ставить перемычку в разъеме, контакт 6 и 7, ( 10 и 9 для прямоугольного разъема) или отрезать провод у реле и прикрутить его к массе.

Изображение

Задний ход. На выключатель заднего хода на механической коробке кидается подходящий разъем и концы выводятся опять же к круглому разъему.
Изображение

Либо можно отрезать провода с контакта 1 и 8 и прикрутиться к ним, (7 и 8 для прямоугольного разъема с 2001г)

Изображение

либо можно использовать ответную часть с коробочного выключателя. (если не хочется кромсать автоматную проводку.) У меня разъем круглый ненужный валялся, я прикрутился к нему а его воткнул в штатную автоматную проводку.



последняя проблема, это кардан. Искать оригинал не имеет смысла, они как динозавры. Достаточно сейчас контор, которые грамотно изготавливают любой кардан.

кардан под МКПП должен быть 192 см. А от автомата имеет длину 179. (от 5НР24, на 5НР19 другая длина)
Итого разница 13 сантиметров. Наращивать неразумно, мне просто поменяли переднюю трубу, она типа какая то специальная. + балансировка+крестовина. Цена вопроса 10-12т

Изображение








продолжение следует...
Аватар пользователя
Lexaspb
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 12:21
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: S8 D2 рестайл МКПП
Автомобиль #2: S6 C5 Avant МКПП

Re: Установка МКПП на AUDI S8 D2

Сообщение Lexaspb » 06 дек 2013, 23:48

Изображение
Изображение
Изображение

Чем D2 хорошо, не обязательно покупать донора или искать, кто разбирает целую машину. Можно набрать запчасти и так, под собственные желания и вкусы. Ответственные узлы, типа сцепы так вообще новое лучше.
привода не уникальны, D2 много было на ручке и 2.8 и 2.5. Педали можно покупать узел, можно не покупать, одну педаль докупить. Тяжелый случай, это кардан, но это если искать оригинал. Его просто можно сделать. На передней части вваривается более длинная труба. Коробку можно практически любую....

Приблизительный список
1. привода
2. кардан
3. Лапы коробки! Пока производятся и можно купить новые
4. Педали с главным цилиндром сцепления. Или педаль сцепления и цилиндр отдельно
5. Кулиса+тяги коробки
6. Маховик со сцеплением viewtopic.php?f=23&t=372
7. Редуктор. Это смотря какая будет ставится коробка, нужно смотреть буквы и передаточное число. Для родной DGV и как у меня, DQT, автоматный редуктор остается. (4.11)
8. Трубка сцепления. Можно изготовить и по месту, но она обязательно должна быть составная. С резиновой частью. Если сделать простую, в салоне при каждом переключении будет треск стоять неприятный.
Изображение

Прошивка и кодировки....i'll be back

моторный блок. Кодирование возможно только после записи в ЭБУ оригинальной заводской прошивки для МКПП. (AQH МКПП 4D0 907 559 G=4D0997559CX)
Изображение

автоматная кодировка 05753
На механику надо прописать код 05713 (мотор AVP 10713)
Изображение

Блок абс (Код примет только после прошивки и кодирования моторного блока)
И перед кодированием может понадобиться логин 05497

Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Lexaspb
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 12:21
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: S8 D2 рестайл МКПП
Автомобиль #2: S6 C5 Avant МКПП

Re: Установка МКПП на AUDI S8 D2

Сообщение anton 44 » 22 дек 2015, 20:53

ошибку нашел. При кодировании abs на Вход нужен код 05495, а не 05497. 5 на конце-код машины с мкпп.
Аватар пользователя
anton 44
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 16:36
Имя: Антон
Откуда: Ростов-на-Дону
Автомобиль: audi as8 '97-2000
Мотор: AQH 4.2 6MT

Re: Установка МКПП на AUDI S8 D2

Сообщение Lexaspb » 23 дек 2015, 12:52

да, факт. Пока мозг автоматный, логин ему тоже автоматный нужен. Давно было, забыл исправить
Аватар пользователя
Lexaspb
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 12:21
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: S8 D2 рестайл МКПП
Автомобиль #2: S6 C5 Avant МКПП

Re: Установка МКПП на AUDI S8 D2

Сообщение vovan » 14 фев 2016, 17:29

Подскажите пожалуйста,блок педалей подайдет от а6 на а8? Спасибо
vovan
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 22 дек 2015, 08:58
Имя: Владимир
Откуда: Минск
Автомобиль: Audi A8 2001
Мотор: AUW

Re: Установка МКПП на AUDI S8 D2

Сообщение Lexaspb » 15 фев 2016, 11:45

не подойдет
Аватар пользователя
Lexaspb
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 12:21
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: S8 D2 рестайл МКПП
Автомобиль #2: S6 C5 Avant МКПП

Re: Установка МКПП на AUDI S8 D2

Сообщение arturix » 15 фев 2016, 21:24

Лех а кодировка для abs/esp которая здесь выложена подойдет для S6(C5) ?? или это касательно только S8
arturix
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 23:10
Имя: Артур
Откуда: Латвия
Автомобиль: Audi S6 C5 4.2 ANK
Автомобиль #2: Audi A6 C4 2.5 Tdi
Мотор: ANK 4.2

Re: Установка МКПП на AUDI S8 D2

Сообщение Lexaspb » 17 фев 2016, 00:39

Аватар пользователя
Lexaspb
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 12:21
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: S8 D2 рестайл МКПП
Автомобиль #2: S6 C5 Avant МКПП


Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1