Изготовление трубки привода сцепления ОТЧЁТ
Добавлено: 06 ноя 2015, 10:16
С целью развития и продвижения этого ресурса начинаю подготавливать ряд отчётов по ремонту. Думаю модераторы будут не против.
Итак что имеем.
Провалившаяся в движении педаль сцепления. Благо не в пробке. Лопнул шланг рабочего цилиндра сцепления (РЦС).
На рисунке это трубка под номером 29.
В оригинальной конструкции она идет цельная. Снять ее можно. Но установить новую оригинальную не прибегнув к частичному разбору авто не получиться.
Чтобы ее снять потребуется в салоне снять водительский бардачок и воздуховод. Ключом на 12 отворачиваем трубку на главном цилиндре сцепления (гсц). Далее поддоомкрачиваем левую сторону и подставляем чурбан. Если есть яма или подъемник - тоже хорошо ) . Я все операции проделывал вод воре дома под дождем ... Трубка на рабочий цилиндр сцепления находится прямо над левым шрусом. Отсоединяем бустроразъёмное соединение. Такое идет в оригинале.
Если не так то откручиваем трубку ключом.
Далее в идеале середину трубки нужно отсоединить от кронштейна. После свапа у меня его не установили. Думаю что у многих та же картина.
Поэтому вытягиваем трубку вниз. Потребуется переодически подталкивать ее сверху. Операция не самая приятная. Но достижимая. Ситуацию усложняет материал трубки. Она стальная и не гибкая.
После снятия должно получиться вот что
По совету-инструкции Lexaspb изготовил новую разъёмную трубку. Спецификация:
Диаметр трубки от ГЦС 6мм.
Тормозной шланг Мама-Мама.
Диаметр трубки от шланга до РЦС 5мм.
Что используем.
Трубку 6мм подходит от ГАЗЕЛЬ-Уаз. Тоже идет на сцепление.
Стоит 160 рублей. Примечательно что штуцер подходит к нашему гцс. Тем не менее мы используем наш же.
Длина трубки должна быть около 60см.
Если кронштейна крепящую трубку по середине нет- рекомендую сократить ее до 40 см.
Далее берем любую новую трубку 5мм от немецких иномарок.
и разрезаем пополам. Нам потребуются штуцера.
Отпиливаем от оригинального шланга трубки.
Если РЦС имеет быстросъёмное соединение трубки
то берем трубку идущую на РЦС и одеваем на нее штуцер снятый с новой трубки. Развальцёвываем ее и получаем следующее
Далее берем трубку Газели отпиливаем до 40-60 см. Снимаем с нее все штуцера и одеваем на нее наш штуцер идущий гна ГЦС и штуцер с новой трубки. Перед установкой нового штуцера в нем необходимо рассверлить отверстие с 5 мм до 6 мм. Развальцовываем оба конца.
Кит комплект к установке готов.
Используем тормозной шланг для соединения трубок.
Рекомендую проверить на герметичность перед установкой в виду сложности и одноразовости монтажа.
Для этого подсоединеям автомобильный компрессор к одному их концов конструкции и отпускаем в емкость с водой. Другой конец шланга закрываем пальцем. Отсутствие пузырей говорит о герметичности.
Для установки рекомендую прикрутить шланг только к трубке идущей от ГЦС.
Просовываем шланг из салона в моторный отсек.
Трубку потребуется уложить следующим образом
Уложить не снимая педальник сложно но можно. У меня получилось.
Тем не менее есть другой вариант
Более простой. Что скажут ГУРУ?
Далее проще.
Одеваем трубку на РЦС и затягиваем штуцер на шланге.
Для упрощения ускорения прокачки я отвернул прокачной штуцер и дождался пока с него потечет тормозная. Далее прокачиваем как обычно. Двух трех раз достаточно.
Тестируем несколько дней и собираем салон обратно.
На разборку и сборку затратил около 4 часов,меньше чем на покупку и изготовление трубок.
Так что все реально )
Доп материал.
Расположение ГСЦ и РЦС можно посмотреть в профильной теме по свапу на мкпп на нашем сайте viewtopic.php?f=23&t=327
Итак что имеем.
Провалившаяся в движении педаль сцепления. Благо не в пробке. Лопнул шланг рабочего цилиндра сцепления (РЦС).
На рисунке это трубка под номером 29.
В оригинальной конструкции она идет цельная. Снять ее можно. Но установить новую оригинальную не прибегнув к частичному разбору авто не получиться.
Чтобы ее снять потребуется в салоне снять водительский бардачок и воздуховод. Ключом на 12 отворачиваем трубку на главном цилиндре сцепления (гсц). Далее поддоомкрачиваем левую сторону и подставляем чурбан. Если есть яма или подъемник - тоже хорошо ) . Я все операции проделывал вод воре дома под дождем ... Трубка на рабочий цилиндр сцепления находится прямо над левым шрусом. Отсоединяем бустроразъёмное соединение. Такое идет в оригинале.
Если не так то откручиваем трубку ключом.
Далее в идеале середину трубки нужно отсоединить от кронштейна. После свапа у меня его не установили. Думаю что у многих та же картина.
Поэтому вытягиваем трубку вниз. Потребуется переодически подталкивать ее сверху. Операция не самая приятная. Но достижимая. Ситуацию усложняет материал трубки. Она стальная и не гибкая.
После снятия должно получиться вот что
По совету-инструкции Lexaspb изготовил новую разъёмную трубку. Спецификация:
Диаметр трубки от ГЦС 6мм.
Тормозной шланг Мама-Мама.
Диаметр трубки от шланга до РЦС 5мм.
Что используем.
Трубку 6мм подходит от ГАЗЕЛЬ-Уаз. Тоже идет на сцепление.
Стоит 160 рублей. Примечательно что штуцер подходит к нашему гцс. Тем не менее мы используем наш же.
Длина трубки должна быть около 60см.
Если кронштейна крепящую трубку по середине нет- рекомендую сократить ее до 40 см.
Далее берем любую новую трубку 5мм от немецких иномарок.
и разрезаем пополам. Нам потребуются штуцера.
Отпиливаем от оригинального шланга трубки.
Если РЦС имеет быстросъёмное соединение трубки
то берем трубку идущую на РЦС и одеваем на нее штуцер снятый с новой трубки. Развальцёвываем ее и получаем следующее
Далее берем трубку Газели отпиливаем до 40-60 см. Снимаем с нее все штуцера и одеваем на нее наш штуцер идущий гна ГЦС и штуцер с новой трубки. Перед установкой нового штуцера в нем необходимо рассверлить отверстие с 5 мм до 6 мм. Развальцовываем оба конца.
Кит комплект к установке готов.
Используем тормозной шланг для соединения трубок.
Рекомендую проверить на герметичность перед установкой в виду сложности и одноразовости монтажа.
Для этого подсоединеям автомобильный компрессор к одному их концов конструкции и отпускаем в емкость с водой. Другой конец шланга закрываем пальцем. Отсутствие пузырей говорит о герметичности.
Для установки рекомендую прикрутить шланг только к трубке идущей от ГЦС.
Просовываем шланг из салона в моторный отсек.
Трубку потребуется уложить следующим образом
Уложить не снимая педальник сложно но можно. У меня получилось.
Тем не менее есть другой вариант
Более простой. Что скажут ГУРУ?
Далее проще.
Одеваем трубку на РЦС и затягиваем штуцер на шланге.
Для упрощения ускорения прокачки я отвернул прокачной штуцер и дождался пока с него потечет тормозная. Далее прокачиваем как обычно. Двух трех раз достаточно.
Тестируем несколько дней и собираем салон обратно.
На разборку и сборку затратил около 4 часов,меньше чем на покупку и изготовление трубок.
Так что все реально )
Доп материал.
Расположение ГСЦ и РЦС можно посмотреть в профильной теме по свапу на мкпп на нашем сайте viewtopic.php?f=23&t=327