mcmark писал(а):Подниму вопрос в этой ветке.
Подходит время замены ремня грм, да и сальник по морозу потек какойто.
Опыт ремонта имеется.
Посему три вопроса.
2. Метки (кружки) выставления распредвалов, как я понял, на левой голове не должны совпадать? И правильнее будет использовать приспособу vag 3341?
Хотя на клиентском моторе перед снятием ремня смотрел метки. Действительно расходились на левой голове. В разных источниках писалось о совмещении дырочек на звёздочках либо использовании vag 3341. Т.к. приспособы не было использовал совмещение дырочек. После сборки мотора мотор работал так же ровно.
Кто что про это думает?
итак раз все молчат, попытаюсь сам разобраться в этом вопросе пока нахожусь в бессрочном отпуске. Сижу дома думаю, хожу в гараж проверяю свои теории.
Первое на что обратил внимание это разные номера всех четырёх распредвалов.
т.е ни впускные валы , ни выпускные как бы не взаимозаменяемы между собой. Подозреваю что кулачки стоят под разными углами.
Эта мысль еще больше подтолкнула меня к тому что необходимо использовать vag 3341 при замене грм.
Далее. Вскрыл свой старый akg и посмотрел как стоят метки. Шкив на вмт, кружки на распредвалах с обоих сторон совпали.
На одном зарубежном сайте я нашёл фотку как стоят распредвалы при установке vag 3341.
Фото прикладываю. Распредвалы на левой гбц стоят с уходом на 1 зуб. (как бы открываются раньше, от него же пляшет правая голова за счёт датчика холла.
Ещё раннее, Как то меняя клиенту грм, обратил внимание на то что метки тоже не совпадали на 1 зуб на левой голове. Не придал тогда этому значение.
Теперь решил поэксперемнтировать. Выставил метки как на фото и посмотрел на сколько градусов сместится коленвал.
Далее расчёты грубые. Просто для факта Чтобы увидеть отличия. Иэмерил окружность шкива коленвала. Он составил ~550 мм.
Здесь и далее голая теория. Если гдето ошибаюсь - правьте.
Измерил расстояние между как бы новой вмт и фактической. =~ 18мм.
Считаем 720 гр \ 550 =1,3 градуса в 10 мм.
1,3 * 18 мм = 23,56 гр.
Незабываем что за два оборота коленвала , двс совершает 8 тактов. Поэтому 23,56\8=2,94 град.
Выходит что левая голова при установке распредвалов по кружкам, а не с vag 3341 халтурит и начинает работать только спустя 3 градуса после вмт.А фактическая работа правой головы тоже смещена на 3 градуса в сторону позднего зажигания.
Подозреваю что вся тяжесть нагрузки ложится на правую голову. Отсюда и постоянный частый износ именно правой цепи.
Подитожу: И хотя 3 градуса не критичный размах, разсинхронизация между головами присутствует, поэтому кружки на распредвалах нужны только лишь для того чтобы их правильно выставить относительно друг друга. Для выставления меток грм неободимо использовать 3341 или сместить кружки на один зуб на левой голове.
Итак хотелось бы послушать ваше мнение поэтому поводу.