Страница 1 из 1

Замена натяжителя цепи

СообщениеДобавлено: 16 фев 2013, 01:20
Lexaspb
Актуально для моторов AQF, ARU, AQH, AUW, AVP, BCS, AYS.
3.7-4.2 D2 рестайл
Эту работу лучше совместить с заменой всего привода ГРМ. ремень, помпа, ролики, сальники и т.п, что по пути попадется. Морду все равно снимать. Если же беда пришла к натяжителю, а ремень ГРМ свой срок не отходил, можно сделать замену натяжителя без глобальных разборов авто.
Итак имеем 4.2 AUW, грохот при заводке в голове ряда цилиндров 1-4. (с пассажирской стороны, если кто не знал.)
Показания в 93 канале ваг-кома уползли за допустимые -15 градусов, меняем натяжитель.

Скидываем пластик мотора, откручиваем термомуфту с ее диффузором, электровентилятор от телевизора, клапанную крышку, крышки (только пластиковые) ремня ГРМ, ставим коленвал в метку на шкиве или стопорим установочным штифтом, на распредвалы накидываем установочную пластину.
20130215_173440.jpg


теперь нам нужно застопорить автоматический натяжитель ремня ГРМ. Для этого нужно вставить биту на 8 в кронштейн натяжного ролика и воротком надавить на него против часовой стрелки, что бы натяжитель автомат "утопился"
натяжной.png

ред.jpg



В передней крышке ремня ГРМ, которая из аллюминия (мы ее не снимали) есть очень нужное отверстие, прикрытое резинкой. Туда нужно вставить стопорный штифт и застопорить натяжитель. На рисунке показано со снятой крышкой
Натяжной 2.png

А вот фото с неснятой крышкой
20130215_173532.jpg


Откручиваем болты шестерен распредвалов (обоих!, нужно для точной установки фаз после проведенных работ) сбиваем с конусов шестерни распредвалом, снимаем только левую, так как в данном случае нужно менять только один натяжитель
20130215_173651.jpg


далее скидываем датчик холла G40, ролик паразит грм и металлический кожух.
20130215_174046.jpg
20130215_174602.jpg


Распредвалы можно снимать
20130215_173446.jpg
20130215_180940.jpg

(После снятия валов, можно например, откинув коромысла, поменять маслосъемные колпачки и гидрики)
ред2.jpg


Вот этот гад (и его обломки), стоит как гнилые, но едущие жигули
20130215_182918.jpg

ослаб, стравливал масло, при запуске цепь по нему стучала и прикончила пластиковый башмак. Цепь естессно тоже заменили, хотя выработки на ней и на зубьях шестерен не было. Раньше цепные приводы делали надежно, не в пример нынешним FSI с их цепями сзади мотора.

Собираем, как обычно пишется в мануалах, в "обратной последовательности"
В общем у этого мотора все хорошо.
Если появился небольшой треск ("пластиковый") при запуске мотора, это не криминал. Нужно проверить показания при диагностике.
Если уже есть грохот и стук ("металлический" и при каждом запуске мотора), показания в 93 канале приблизились к -15 или больше градусам , срочно менять натяжитель.
Лично у меня на AQH сейчас -11 -8, я езжу и не страдаю. Мотор едет хорошо, не гремит не стучит. Иногда при запуске есть легкий треск натяжителя, который пропадает через пару секунд. Менять рановато еще

Re: Замена натяжителя цепи

СообщениеДобавлено: 16 фев 2013, 01:25
sakuro
:beer: :yahoo:

Re: Замена натяжителя цепи

СообщениеДобавлено: 16 фев 2013, 04:42
LEV
Молодцы :beer:

Re: Замена натяжителя цепи

СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 00:52
O`Breea
Оптимистично :)

Re: Замена натяжителя цепи

СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 01:01
Lexaspb
Еще один.

20130518_172743.jpg

Re: Замена натяжителя цепи

СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 01:25
Aureal
а ты в первый раз только один менял?

Re: Замена натяжителя цепи

СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 11:02
Lexaspb
Один.
Натяжитель, цепь, прокладка. 21тр. Не у всех сразу на оба есть.
Есть подделки по 300 баксов в китае.

На след неделе себе менять буду оба.

Re: Замена натяжителя цепи

СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 13:05
Алексей437074
День добрый!И нтересует тоже замена Гидрика на 4,2 подробно ессли не затруднит 8 903 582 4445

Re: Замена натяжителя цепи

СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 15:20
Lexaspb
что подробно, что не затруднит, что замена гидрика?
Телефон зачем здесь выкладывать? Никто никому звонить не будет

Re: Замена натяжителя цепи

СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 13:08
karec
что бы поменять ГНЦ на пассажирской бошке-грм разбирать не нужно вообще. в случае водительской гбц-нужно слегка сдернуть шестерню,что бы отодвинуть щиток металлический. гнц меняются лишь с поднятием одного вала-впускного.