Адова работа.....
Итак, имеем, 12 цилиндров, 6 катализаторов, 8 лямбда зондов.
Задача: выпотрошить каты, "убить" 4 задних лямбда зонда. Попутно ремонт стартера, замена масла, свечей.
Аналогии с V8 в этом же кузове проводить некорректно. Совсем другой расклад. Места для работы просто нет.
По науке надо снимать мотор. По моему личному мнению, это справедливо. Но гинекологи мы опытные, решили так поработать и в общем то убедиться, что для снятия того же стартера не требуется снятие мотора. На V8 после снятия подрамника и лапы мотора стартер доступен, на W12 нужно дополнительно снимать приемную трубу правого блока, что является трудновыполнимым заданием.
Качество фото не очень, работать надо было
Вывешиваем мотор на поперечине, предварительно сняв впускной коллектор
Снимаем подрамник с нижними рычагами в сборе.
Смотрим на машину снизу
и начинаем откручивать приемные трубы. 4 Штуки. С левой стороной более менее можно работать
За полдня открутились
С правой все было плохо, там больше проблем. Ибо мотор был приопущен, но на левую сторону больше. С правой не дают трубы маслобака в картер. (сухой картер, "поддон" справа под бампером)
Нужно было много разбирать, а это уже практически съем мотора, от чего изначально я отказался.
Справа надо снять корпус воздушного фильтра и локер, тогда можно подобраться к одной из проблемных гаек или подварить провернувшиеся шпильки. В итоге справа приемные трубы были сняты вместе с выпускными коллекторами. Часов за 5-6 в общей сложности.
после снятия труб имеем вид на стартер, на фото его отсутствие, уже в ремонте
теперь к главной цели.
4 маленьких катализатора и два больших. С большими проблем нет, вместо них пламегасы, с маленькими был секс
Так же два блока управления двигателя, снятые для изменения прошивки. (Удаление лямбда-зондов и продувки катализаторов)
Материалы. Труба, пламегасы, оригинальные гайки коллекторов и приемных труб
Пробки поддона волговские 4 штуки для заглушек вместо лямбда-зондов.
к катам: выбить их не удастся. Это не жигули и даже не б.у иномарка. Я конечно попробовал алмазным буром перфоратором, только искры летели, материал катализатора не поддался. Как танк сверлить. Знаем, проходили, поэтому режем. Сначала снимаем "фантик", аккуратно отсверливая точечную сварку
Далее вскрываем корпус ката
И выколачиваем содержимое. так 4 раза. Два дня работы
после проводятся мероприятия по модернизации корпуса катализатора внутри (для исключения резонансных звуков и бульканий),корпус заваривается.....
и внедряется на свое место
после установки 4 маленьких катализаторов и установки подрамника не место удаляем большие катализаторы
Фотаем на память вырезанные изделия
устанавливаем на место мозги с измененной прошивкой и слушаем звук нового выхлопа.
Записать его не удалось, точнее запись есть, на этот аппарат звук записывался хорошо, но W12 звук при прогазовке отводит далеко от машины, как реактивный самолет. А у машины на записи только шипение. Так что звук в другой раз. пока все.
В других темах про замену масла в W12.....
to be continued...
p/s мораль: снимать мотор таки надо при таких работах и жить будет проще.