Страница 1 из 1

Использование небесных светил или поддержание АКБ в тонусе

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2015, 14:31
mcmark
Долго порывался написать этот отчёт. Но написание затягивалось в виду визуального отсутствия солнца.
Итак свершилось. Полдень. Солнце едва пробивается изза туч. Открываем багажник и измеряем напряжение на снятой клёмме с аккумулятора. И о чудо! Оно колеблется от 6 до 14 вольт в зависимости от яркости солнца.
SQjKYVWYczA.jpg

Зима протестит мое решение использовать для подзарядки аккумулятора -солнечную батарею в люке. Нехай мне салон зимой охлаждать и менять подшипники в моторчике печки летом.
Как это работает.
Начнем.
Схема эл. принципиальная люка.
Схема.jpg

C20 - Солнечная батарея
E87 - ЭБУ климатконтроля
J309 - Реле отключения солнечной батареи, в блоке реле, в ногах пассажира
J355 - Блок контроля солнечной батареи
S25 - Предохранитель вентилятора
T1h - Одиночный разъем, желтый, в блоке реле, в ногах пассажира
T1i - Одиночный разъем, желтый, в блоке реле, в ногах пассажира
Находим рэле 203 в ногах пассажира
IMG_20151103_083655.jpg

и вытаскиваем его из колодки.
Нам потребуется вытащить из колодки центральный красный провод.
По нему поступает преобразованное напряжение от люка.
IMG_20151103_084523.jpg

Колодка реле.jpg

Далее изготавливаем переходник используя круглый разъём и разъём папа.
terminal-lugs.jpg

Высокое-качество-100-шт-изоляцией-обжимного-типа-разъемы-электрические-разъемы-авто-проводка-лопата-батт.jpg

Соединяем следующим образом
IMG_20151118_123320.jpg

Всё.
SQjKYVWYczA.jpg

Тестировал около месяца. Проблем с само разрядом нет. От перегрузок и кз люк защищает "Блок контроля солнечной батареи" .
Реальный подзаряд пока не ощутил. Но при отключении клеммы аккумулятора, заколхоженный электромотор в багажнике срабатывает.
Думаю при ярком солнце сил хватит чтобы оживить и вакумный мотор. Тем более что при постоянном поддержании напряжения на клеммах аккума проблемы разрядки аккума за ночь быть не должно.

Re: Использование небесных светил или поддержание АКБ в тону

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2015, 14:51
Aureal
вполне себе вариант.

Re: Использование небесных светил или поддержание АКБ в тону

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2015, 13:10
mcmark
Аккумулятор 90 ампер не выдержал и двух лет изза коротких поездок. Поставил мега аком от новенькой калины. 55ампер. Вот это зверь. Брали его заводить а6 на ке джетроник. Маслали стартером минуты три без остановки пока стартер не перегрелся )))). Так и не завели. Спустя неделю приехали вновь . Завелась сполтычка. !!! Аккуму хоть бы что. Себе поставил. Жаль что полярность не наша.

Re: Использование небесных светил или поддержание АКБ в тону

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2015, 18:23
Jusez
годная тема
думал над этим, но в схемы не полез
тоже замучу, только переключатель поставлю лето/зима