Использование небесных светил или поддержание АКБ в тонусе

Использование небесных светил или поддержание АКБ в тонусе

Сообщение mcmark » 26 ноя 2015, 14:31

Долго порывался написать этот отчёт. Но написание затягивалось в виду визуального отсутствия солнца.
Итак свершилось. Полдень. Солнце едва пробивается изза туч. Открываем багажник и измеряем напряжение на снятой клёмме с аккумулятора. И о чудо! Оно колеблется от 6 до 14 вольт в зависимости от яркости солнца.
SQjKYVWYczA.jpg

Зима протестит мое решение использовать для подзарядки аккумулятора -солнечную батарею в люке. Нехай мне салон зимой охлаждать и менять подшипники в моторчике печки летом.
Как это работает.
Начнем.
Схема эл. принципиальная люка.
Схема.jpg

C20 - Солнечная батарея
E87 - ЭБУ климатконтроля
J309 - Реле отключения солнечной батареи, в блоке реле, в ногах пассажира
J355 - Блок контроля солнечной батареи
S25 - Предохранитель вентилятора
T1h - Одиночный разъем, желтый, в блоке реле, в ногах пассажира
T1i - Одиночный разъем, желтый, в блоке реле, в ногах пассажира
Находим рэле 203 в ногах пассажира
IMG_20151103_083655.jpg

и вытаскиваем его из колодки.
Нам потребуется вытащить из колодки центральный красный провод.
По нему поступает преобразованное напряжение от люка.
IMG_20151103_084523.jpg

Колодка реле.jpg

Далее изготавливаем переходник используя круглый разъём и разъём папа.
terminal-lugs.jpg

Высокое-качество-100-шт-изоляцией-обжимного-типа-разъемы-электрические-разъемы-авто-проводка-лопата-батт.jpg

Соединяем следующим образом
IMG_20151118_123320.jpg

Всё.
SQjKYVWYczA.jpg

Тестировал около месяца. Проблем с само разрядом нет. От перегрузок и кз люк защищает "Блок контроля солнечной батареи" .
Реальный подзаряд пока не ощутил. Но при отключении клеммы аккумулятора, заколхоженный электромотор в багажнике срабатывает.
Думаю при ярком солнце сил хватит чтобы оживить и вакумный мотор. Тем более что при постоянном поддержании напряжения на клеммах аккума проблемы разрядки аккума за ночь быть не должно.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
mcmark
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 12:43
Откуда: Чебоксары
Имя: Александр
Откуда: Чебоксары
Автомобиль: УАЗ 452 БАТОН КВАТТРО
Автомобиль #2: ЛАДА ПРИОРЕ 2

Re: Использование небесных светил или поддержание АКБ в тону

Сообщение Aureal » 26 ноя 2015, 14:51

вполне себе вариант.
Аватар пользователя
Aureal
 
Сообщений: 1292
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 14:52
Откуда: Нерезиновая
Автомобиль: Audi V8
Автомобиль #2: Чего только не было...

Re: Использование небесных светил или поддержание АКБ в тону

Сообщение mcmark » 27 ноя 2015, 13:10

Аккумулятор 90 ампер не выдержал и двух лет изза коротких поездок. Поставил мега аком от новенькой калины. 55ампер. Вот это зверь. Брали его заводить а6 на ке джетроник. Маслали стартером минуты три без остановки пока стартер не перегрелся )))). Так и не завели. Спустя неделю приехали вновь . Завелась сполтычка. !!! Аккуму хоть бы что. Себе поставил. Жаль что полярность не наша.
mcmark
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 12:43
Откуда: Чебоксары
Имя: Александр
Откуда: Чебоксары
Автомобиль: УАЗ 452 БАТОН КВАТТРО
Автомобиль #2: ЛАДА ПРИОРЕ 2

Re: Использование небесных светил или поддержание АКБ в тону

Сообщение Jusez » 27 ноя 2015, 18:23

годная тема
думал над этим, но в схемы не полез
тоже замучу, только переключатель поставлю лето/зима
Jusez
 
Сообщений: 137
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 23:01
Имя: Яков
Откуда: НиНо
Автомобиль: A8 3,7 ATq
Автомобиль #2: 90b2 4,2MTq


Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1