особенности вторичного рынка

Обсуждаем различные автомобили и новинки, резина, колеса, аксесуары и полезные советы.

особенности вторичного рынка

Сообщение Aureal » 13 ноя 2013, 13:12

-------------------------------------------------------------
Продукт вторичный

( http://cartimes.ru/columnist/ievlev/pro ... tml?page=1 )

Вторичный автомобильный рынок – это явление, формирующее гладкую пирамиду потребления и создающее равномерность заполнения всех потребительских ниш. Вторичный рынок дает покупателю свободу маневра – машину классом повыше, но не новую, — или бюджетную, но новую, — или бюджетную и старую, а на остальные деньги кормить семью. В общем, вторичный рынок делает автомобиль продуктом действительно всеобщей доступности – каждый студент может, подработав курьером, купить себе старый «Москвич». Явление, казалось бы, благое и даже, некотором роде, социальное – поскольку отчасти нивелирует разрыв в качестве жизни успешных и неуспешных, не давая ему разрастаться до пропасти. И, разумеется, поэтому его будущее выглядит довольно мрачно.

В наше время, когда интересы потребителя противоречат интересам производителя, а интересы производителя противоречат здравому смыслу, вторичный рынок неминуемо должен быть максимально сокращен, а в идеале – ликвидирован. Почему? Во-первых, потому, что он тормозит колесо потребления. Человек может, например, не брать кредит в банке на новую машину, а вместо этого купить подержанную. Кажется – ерунда, пусть себе? Ничего подобного! Это наносит огромный ущерб куче заинтересованных лиц. Первое – страдает производитель, он лишился прибыли, не продав новую машину. Второе – страдает дилер, ведь он лишился своей маржи. Третье – страдает дилерский сервис, ведь подержанная машин не поедет к нему на ТО. Четвертое – страдает банк, который не заработает на кредите. Пятое – страдает государство, которое не получило своих налогов с продажи. Шестое – страдает работодатель покупателя, – ведь тот не влез в кредит, не имеет долгов, и потому менее зависим от этой работы. В общем, получается, что, купив подержанную машину вместо новой, вы буквально кинули горсть песка в шестеренки экономики! Мало ли, что вам так удобнее – да кто вы на фоне этих шести вышеназванных страдальцев?
Само собой, терпеть такое безобразие бесконечно не будут. И уже можно увидеть тенденции, которые приведут к постепенной плавной ликвидации вторичного рынка. Тенденция первая, о которой мы уже писали в материале о будущем автосервисов, — снижение ресурса современных автомобилей. Повторяться не будем, однако заметим, что, чем меньше ресурс машины, тем менее выгодной становится ее покупка на вторичном рынке. Учитывая, что к этому добавляется растущая сложность (а значит, и стоимость) ремонта переусложненных современных машин, жизнь автомобиля на вторичном рынке становится коротка и трагична – пара лет интенсивного, стремительно дорожающего ремонта – и в помойку. В результате, получается, что выгоднее купить новую.

Тенденция вторая – государственная. Здесь интересы государства совпадают с интересами производителя – ему выгодно, чтобы продавались новые машины, строились новые производства, и росла налогооблагаемая база. Ну и граждане чтобы думали о том, как отдать кредит, а не о том, «как нам обустроить страну». И без них есть, кому об этом подумать. Поэтому – запретительные пошлины на импорт подержанных машин, запретительные налоги на их эксплуатацию, и все чаще – прямой законодательный запрет на их эксплуатацию. Как мы недавно писали в новостях, в 2012 году в восьми городах Франции — Париже, Лионе, Гренобле, Клермоне, Бордо, Ницце, Сен-Дэни и Экс-ан-Провансе, — машинам, выпущенным раньше 1997 года, запретят въезжать в центр города и туристические кварталы. За нарушение запрета – штраф 68 евро. Разумеется, это объясняется требованиями экологии – ими вообще можно оправдать что угодно. При наличии такого ограничения многие задумаются о том, что надо бы поменять машину на новую, хотя старая могла бы еще ездить и ездить…
Само собой, государство, в отличие от производителя, не может игнорировать социальную составляющую вторичного рынка. Возможность купить очень дешевую машину – это важный фактор, позволяющий малообеспеченным слоям населения обеспечивать какой-то минимальный жизненный уровень. Особенно это касается такой небогатой, в основном, страны, как Россия. Но и в этом случае государству стратегически выгоднее не поддерживать вторичный рынок, а обеспечить эту возможность иными средствами – прямым дотированием, льготным госкредитованием и программами по утилизации старой техники. Это позволяет избежать стагнирования автомобильного бизнеса и, как дополнительный бонус, немножко добавить лояльности государству-благодетелю.

И третья тенденция – массовое медиадавление, имеющее своей целью всячески понуждать людей покупать новые машины. Купил новую – успешный человек, купил подержанную – лузер. Этот паттерн внедряется так массово и успешно, что лишь самые стойкие могут избежать ощущения некоторого дискомфорта, выбирая вторичный рынок. Покупка подержанной машины уже не предполагает иной мотивации, кроме как нищета покупающего. Никакие соображения рациональности: нежелание переплачивать лишнее «за новизну», возможность взять за те же деньги автомобиль выше классом – все это меркнет перед внедрённым «просто на новую денег не хватило». Скоро, вот увидите, приехать на работу на неновой машине будет так же неприлично, как в драных штанах, а в дополнение к дресс-коду в приличных компаниях введут авто-код: «Что подумают клиенты о нашей компании, увидев на корпоративной парковке ваше ведро с гайками? Немедленно купите себе новую машину или пишите заявление об увольнении…». В некоторых странах это уже наблюдается.

По совокупности действия этих, а также ряда иных, менее очевидных факторов, вторичный рынок быстро меняется, и тенденции этих изменений легко экстраполируются. В ближайшее время будет происходить вымывание с рынка машин среднего возраста — 5-10 лет. Чем дальше, тем больше рынок разделится на две крайние категории — «почти новые» и «совсем старье». В первую категорию попадают машины до пяти лет, которые еще не отъездили заложенный производителем небольшой ресурс. Продаваться они будут теми, кто спешит поменять их на свежий модельный год, а покупаться теми, кто не хочет лезть в кредиты. Стоить эти машины будут порядка 60-75% от цены новой. Вторая категория – машины, выпущенные до того момента, как производители осознали невыгодность высокоресурсных машин. Те самые «легенды 80-х» с движками-миллионниками, которые можно чинить почти бесконечно, пока китайцы будут делать к ним запчасти. Сюда же попадут изделия ВАЗа, почти бессмертные за счет огромного количества дешевых деталей, включая кузовные. И сюда же, как ни парадоксально, скоро начнут попадать машины возраста 5-10 лет, которые сейчас составляют основу вторичного рынка – из-за низкого ресурса и дорогого ремонта, они окажутся настолько непривлекательным предложением, что падение их стоимости будет обвальным. Единственное исключение в этой возрастной категории составят машины премиум-сегмента, которые поневоле вынуждены делать с большим запасом по ресурсу, и они ходят существенно дольше бюджетных.
Так куда же мы денем всю эту массу бюджетных и среднего класса (то есть, тех же бюджетных, но с дорогими наворотами) машин, которую сейчас покупаем новыми? Трейд-ин и утилизация — вот то, что будет вместо вторичного рынка. Сдал-доплатил-купил новую. Пока ездишь — выплачиваешь кредит, потом цикл повторяется.
Зато экономика, экология и безопасность будет на высоте, машины будут всегда новые, и всякое старье останется исключительным уделом лузеров.
-------------------------------------------------------------
Автор статьи собирает УАЗ и пишет о жизни здесь:
http://semiurg.ru/
Аватар пользователя
Aureal
 
Сообщений: 1292
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 14:52
Откуда: Нерезиновая
Автомобиль: Audi V8
Автомобиль #2: Чего только не было...

Вернуться в Об автомобилях и всем что с ними связано

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3