Из личного опыта
Начнем с двигателя V8 M62 от BMW, который ставится на Range Rover voque
Жила была машина, навернулся на ней двигатель. А может хозяевам сказали, что он навернулся, но тем не менее официалы лендровера его приговорили на замену.
Купил хозяин мотор в Москве. Как это модно щас называть, контрактный. (странное название) Заплатил 130 тыщ рублей, привез к дилерам, его воткнули, завели, машина выехала за ворота, загрохотала и сдохла. Загнали, вскрыли, vanos раскрутился, вал развернулся, фазы не пойми где, типа все, тащи другой мотор. Чел погоревал и машину продал недорого моему знакомому, который сам занимается авторемонтом.
Вскрыл он, все вернул на место, фазы выставил, ванус закрутил, собрал, завел, три секунды работал, потом по сценарию, грохот, тряска и смерть.
Вскрыли, ванус открутился . Межвальная цепь не натянута. Натяжитель пуст. Стали двумя головами думать. Подумали и еще разик все выставили, собрали, завели. Работает. Но грохот аццкий. От одной головы. Вскрыли, натяжители пустые, гидрики тоже. Крутим со вскрытыми клапанными крышками, в левой есть масло, в правой нет. Проверили каждый канал, все продули, масла нет. Значит блок. Скорее всего клапан обратный в нем. Сняли бошку.
Действительно клапан есть. Не продувается туда -нормально, не продувается наружу- ненормально.
Вынуть его не вариант, выломали. И конечно вынули оттуда подарок от "мотористов". Нормальный такой шматок герметика. (ключа в моторе не было, это реклама )
Видно мутят с этими моторами контрактными, слегка их починяют перед продажей. Явно такой кусок не мог пролезть через сетку заборника масла и тем более уцелеть в самом насосе. Глубоко лазили, не только поддон вскрывали.
В общем работает мотор, все нормально.
Мораль с этими контрактными моторами такова, если не знаешь, кто на нем ездил и как, лучше не брать. 50 на 50 по моей личной статистике, что контрактный мотор заработал без особых проблем. Когда мне такое тащат на установку, я сразу предупреждаю, что скидок на повторную установку не будет. Сам купил, сам попадай.