Речь в общем то не о ремонте стартера, а о том, как его снять. Моторы 4.2 AXQ и BHX на табурегах были еще ременные, прямые родственники 5-клапанников с D2 и D3. Свои поддоны, лапы, верхние крышки и прочие мелочи. Суть та же. Стартер под лапой. Сначала идем легким путем, открываем шайтан-программу, находим описание работ и смотрим
Как увидел гуся на картинке, так можно ниже и не читать, все у них через "снимите двигатель"
Такой расклад согласно эльзе необходим для всех 4.2, и простых и FSI, а так же для W12 и V10tdi
Я понятно ниче снимать не стал. Не заглядывая под машину, повесил свой ваг-тулз, как ваг не приедет, так оно сразу на крылья встает
Сверху все, больше работ нет. Только не забыть отцепить клемму с аккума под водятельским насестом. Мотор вывешивать удобней, чем на ауди, у коробки своя траверса, у двигателя своя, поэтому просто подцепился за перед мотора, не задумываясь о развесовке.
Снизу все стандартно. Надо отцепить кулаки и аморты от рычагов, вытащить рулевые наконечники, шрусы открутить от подшиников.
Дальше есть нюанс. На подрамнике лежит рейка и редуктор. Ну так вот все это и надо на подрамнике и оставить.
Шланги рейки удобней отцепить в передней части моторного отсека: обратку от радиатора, подачу от насоса.
Но можно и от рейки, подобраться можно везде. Ну и не забыть отсоединить рулевой кардан, там же, от самой рейки. В салон лазить не надо
С редуктором еще проще. Достаточно открутить кардан от раздатки к нему. Шрусы уже выдернуты из кулаков
Ну и открутив 4 болта, можно опускать подрамник со всем хозяйством.
На этом стартер доступней не стал. Мотор продолжает стоять на своей траверсе. (удобно, можно снимать подрамник без подвешивания мотора)
Откручиваем 4 болта сверху, крепящие подушки к траверсе. Тоже более менее все доступно
И снимаем ее. (мотор то я уже вывесил, поэтому мне на башку ниче не упало)
Вот наконец то и добрался до лапы, на которой явно есть следы присутствия человека. Два болта ослаблены, один исчез. Очень кто то хотел достать стартер, но не смог
Открутив лапу, вытащил ее. Сама не вылезла, пришлось отсоединять трубки охлаждения коробки от двигателя и отводя в сторону
Вот и этот маленький электрогавнюк. Один болт со стороны коробки (верхний), один со стороны радиатора. Все
Ну недолго, ну не тяжело. Но без нормального инструмента, гидравлического в том числе, делать там нечего. Работа не для самоделкиных, с домкрата стартер не достать. И подвеска большая и тяжелая. Не сразу все разбирается, кувалда всегда пригодицца