Столичные власти уверяют, что после введения платы за парковку автомобилей в городе, загруженность центральных магистралей снизилась сразу на 20%, а средняя скорость при этом выросла на 6-9% в зависимости от улицы.
«Помимо упорядочивания движения в городе, платная парковка дисциплинирует водителей — число нарушений правил остановки и стоянки в платной зоне снизилось на 65%», — рассказал замначальника ГИБДД Москвы Евгений Ефремов.
По словам чиновников, все деньги, которые были получены за парковку, направляются на благоустройство тех районов, где они были собраны. «Жители совместно с управами районов сами решают, куда их потратить: кто-то решил обустроить детскую площадку, кто-то организовать дополнительные парковочные места у себя во дворе, а кто-то — заменить газовое оборудование в подъезде», — уверяет заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Прокомментировали чиновники и слухи о том, что платная парковка выйдет за пределы Садового кольца. Это оказалось правдой. Уже в конце года платные зоны появятся не только в центре Москвы, но и на окраинах. Правда, по словам господина Ликсутова, плату будут брать не везде. А только у бизнес-центров, торговых комплексов и рядом со станциями метро.