Замена направляющих. Мотор AUW. На интерес. Ибо мифы бродят про эти головы. ремонту не подлежат, только менять. На D2 ставить от D3. После ремонта масло жрет. клапана отрывает.
Приехало подопытное. Симптом классика. Заглушил. 5 минут, заводишь, синий дым кратковременно, после все нормально. Расход масла с нуля увеличился до 2 литров на 10т. пробег 260т. км. Колпачки. разбираем. да, колпачки. Но. Разбиты основательно выпускные направляйки. если просто поставить колпачки, в принципе поможет ненадолго. Но решили с направляйками повоевать. Замена всех 40 втулок.
Для начала пошарил на разборках. пощупал головы и BFM и BFL. то же самое со всеми. Выпуск в хлам. если найти голову с пробегом до 100т ,можно поставить на D2, но где ж такие есть. Да и по деньгам дешевле отремонтировать свое.
процесс замены направляющих понятно требует съема голов. Да и колпачки я бы не стал менять без съема. Ну а съем голов наверно проще и быстрее сделать так
Заодно маслобазу перебрать, шарики забить в егр, каталики верхние выпотрошить и т.п
В силу обстоятельств и разножопицы желаний в голове правообладателя бошек, были куплены в один день 16 направляек колбеншмидт (трв они же) 81-33111
и 24 штуки мале на другой день 029FX31174000
колбен пошел на выхлоп, мале на впуск. Размерами они абсолютно идентичны. На пару соток толще оригинала, что логично. длина один в один.
Что касается перепрессовки. направляйки стоят в голове на разной высоте. в цифрах не помню .Выпуск на одной высоте. две боковых впускных на другой, центральная впускная на третьей. это потребовало выточки разных оправок для остановки направляющей в нужном месте
Шлифовка само собой и обязательно правка седел. Без правки седел можно огрести проблем.
терь что касается клапанов. Спецом купил два новых и сравнил. ничем от старых не отличаются. то есть выработка за 260т отсутствует.
К неприятному. размеры клапанов 6мм. впуск без 5 соток, выпуск без 7. А направляйки видимо ровно 6. итого изначально после ремонта имеем ощутимый люфт в выпуске. если бы направляющие были под развертку ,то я бы такой зазор делать не стал. 00.3-00.4 обычно. Только где ж такие взять
В общем собрал как есть. перед сборкой проверка правки седел на герметичность камеры сгорания. какие то колпачки зеленые, то ли кортеко то ли аджуса, не помню уже
итог. пробег 10ткм после ремонта. дыма нет, шума нет, расход масла ноль.
разобрать собрать, 40 направляек, 40 седел, помыть, почистить
Бюджет около 30р на снятых бошках с направляйками и колпачками.