Итак, замена Акпп на Мкпп audi S8 D2 2000г
Поехали
Начинаю с механической части. Замена коробки, приводов, кулисы. Попутно перебирается подвеска.
Вешаю мотор
Скидываю тоннель, не обязательно, но мне так удобней.
Мотор висит, подрамник можно снять.
после чего отвинчивая крюки на траверсе, опускаю мотор сантимов на 10 вниз. необходимо контролировать натяг шлангов и проводки. Термомуфту с карлсоном лучше сразу открутить, а так же переднюю подушку мотора, или ее порвет.
Опустив мотор, избегаю ненужного секса с верхними болтами крепления коробки и гайками приемных труб.
конечный результат
снимаю автоматный маховик и его проставку
Прикручиваю маховик от ручной коробки и сцепление
Машина явно полегчала
Подрамник не менял, конкретно на моей машине он применяется как для автомата, так и для механики. Есть в нем дополнительные отверстия для болтов левой подушки. Сами подушки тоже оставил автоматные, хотя в оригинале для механики номер другой.
(Предположение. Когда уже поставил коробку на автоматные подушки, то пришлось выше поднимать подвесной кардана, убирая проставочные шайбы. Под резиновым кожухом подушки есть пластиковые шайбы, так вот, я думаю, что отличие подушки в наличии этих шайб. Для автомата они нужны, для механики их лучше вытащить, коробка высоко встает)
коробка установлена
Прикрутил кулису, подсоединил и отрегулировал.
про кулису небольшое пояснение. палки на кулисе от D2 длиннее, чем от С4.
У меня была оригинальная, но можно в теории нарастить и соточную. так же я поставил сам кронштейн кулисы от кузова С4, хотя по этке у D2 свой кронштейн. И гофрированный красный чехол у D2 больше в диаметре, чем С4, но думаю и эту проблему можно решить, если ставить не родной комплект.
Сами тяги переключения на коробке я установил тоже от кузова С4. хотя по той же этке управляющая тяга у D2 своя. Длины хватило, все встало.
(впоследствии сравнил тяги D2 и С4, различий не нашел. Кулису от С4 легко переделать для D2 viewtopic.php?f=23&t=372&p=4090#p4090)
Педали. Узел откручивается под капотом. Что бы его открутить, нужно сначала снять вакуумник с ГТЦ. (потом естессно прокачать тормоза)
В салоне под рулем открутил рулевую колонку, опустил ее на пол. (приборку тоже надо снять, под ней прикручивается пластик, который не дает опустить колонку на пол)
остается снаружи применить силу и протолкнуть педальный узел внутрь машины.
Узлы автомата и механики ничем друг от друга не отличаются, кроме отверстия под главный цилиндр сцепления и его крепления. Можно доработать и автоматный узел при наличии педали.
Мне это ни к чему, переставляю свою педаль газа на узел с педалью сцепления и устанавливаю в машину.
(Еще отличие: узел был от тросовой педали, поэтому пришлось сделать пару дырок под крепление электрической части рестайловой педали газа)
Для того, что бы по человечески все поставить и подсоединить, лучше рулевую колонку от рейки отсоединить совсем. Предварительно выставив руль прямо и выдернув ключ из замка зажигания во избежания перекрута контактной ленты. Сама колонка на А8 состоит из двух частей, вставленных друг в друга на мелких шлицах. ( 2000год, в 2001 уже четырехгранник, жить проще), поэтому лучше руль на себя не дергать при открученной колонке, можно случайно разъединить две части колонки и будет секс по попаданию обратно шлиц в шлиц в старое положение.
Кладем рулевое вот так.
Будет проще заводить узел с педалью сцепления и прикручивать трубку сцепления.
подключаю сразу концевик педали сцепления. Плюс взял тут же, с блока реле ESP, второй провод от концевика нужно тянуть к мозгам двигателя и заводить на 39 пин.
Педали установлены. Это надо сказать самая неудобная часть работы.
ставлю вакуумник, прокачиваю ГТЦ через трубки (всю систему качать нет необходимости)
Дальше электрика. Что бы завести машину, нужно "разрешить" стартер.
круглый разъем на коробке передач. контакты на нем подписаны (с 2001 г разъем прямоугольный и пины по другому расположены, но принцип тот же)
Реле стартера
На реле приходит минус (зелено-белый провод) с мультипереключателя с коробки передач. (круглый разъем). Варианта два, или ставить перемычку в разъеме, контакт 6 и 7, ( 10 и 9 для прямоугольного разъема) или отрезать провод у реле и прикрутить его к массе.
Задний ход. На выключатель заднего хода на механической коробке кидается подходящий разъем и концы выводятся опять же к круглому разъему.
Либо можно отрезать провода с контакта 1 и 8 и прикрутиться к ним, (7 и 8 для прямоугольного разъема с 2001г)
либо можно использовать ответную часть с коробочного выключателя. (если не хочется кромсать автоматную проводку.) У меня разъем круглый ненужный валялся, я прикрутился к нему а его воткнул в штатную автоматную проводку.
последняя проблема, это кардан. Искать оригинал не имеет смысла, они как динозавры. Достаточно сейчас контор, которые грамотно изготавливают любой кардан.
кардан под МКПП должен быть 192 см. А от автомата имеет длину 179. (от 5НР24, на 5НР19 другая длина)
Итого разница 13 сантиметров. Наращивать неразумно, мне просто поменяли переднюю трубу, она типа какая то специальная. + балансировка+крестовина. Цена вопроса 10-12т
продолжение следует...